Брадикардия: симптомы и лечение

Брадикардия лечение в ТвериЛечение брадикардии в Твери осуществляет сердечно-сосудистый хирург, кандидат медицинских наук – Лукин Илья Борисович.

Записаться на приём, а также уточнить стоимость приёма Вы можете по телефонам:

Брадикардия – это сердцебиение реже, чем 60 ударов в минуту, дословно переводится, как «медленное сердце» (βραδυ — медленный и καρδιά — сердце). Часто пациенты употребляют словосочетание «брадикардия сердца», что не совсем корректно, следуя из перевода.

Брадикардия бывает физиологической, например, у профессиональных спортсменов пульс может быть реже 40 в минуту. Такая брадикардия не опасна и говорит о хорошей тренированности сердца. У спортсменов лечение синусовой брадикардии не требуется.

Гораздо опаснее патологическая брадикардия, которая может приводить к жизнеугрожающим состояниям.

Симптомы брадикардии

Обычно пациенты с брадикардией жалуются на общую слабость, головокружение, потемнение в глазах, нарушение устойчивости при ходьбе, пошатывание, перебои в работе сердца, «замирание» сердца, сердце «то бьется, то не бьется».

Наиболее опасным являются приступы потери сознания, которые развиваются при выраженной брадикардии или асистолии (α — нет и «систола» – сокращение сердца).  Зачастую эти приступы возникают внезапно и несут большую опасность для жизни пациента.

Нередко брадикардия может себя вообще никак не проявлять, могут возникать в ночное время, когда пациент спит. В таком случае брадикардию обнаруживают только при обследовании.

Диагностика брадикардии

Для постановки диагноза «брадикардия» врач назначает инструментальные методы обследования:

1. Электрокардиограмма (ЭКГ).
  2. Суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру (к пациенту прикрепляется небольшой аппарат, которые регистрирует ЭКГ в течении суток)
  3. Чреспищеводная электрокардиостимуляция (ЧПС) – через нос или рот в пищевод пациента вставляются специальные провода, через которые происходит стимуляция сердца
  4. Имплантация ЭКГ-рекодера – под кожу вшивают небольшое устройство размером с флэшку, которое способно регистрировать ЭКГ в течении нескольких лет .
  5. Инвазивное электрофизиологическое исследование (ЭФИ) – через сосудистое русло специальные провода заводятся в само сердце, с помощью которых оценивают его работу.
  6. Также измеряют АД,  оценивают анализы крови, УЗИ сердца (ЭхоКГ) и т.д.

Лечение брадикардии

Для лечения редкого пульса выполняют операцию – имплантацию кардиостимулятора (подробнее см. «установка кардиостимулятора»).  В Твери для лечения брадикардии имеется возможность имплантировать самые современные электрокардиостимуляторы.

Если у Вас есть симптомы брадикардии, обратитесь к врачу и пройдите обследование. Не рискуйте ни своим здоровьем, ни здоровьем Ваших близких.