Операции на сонных артериях

Обследование и операции на сонных артериях выполняются в клинике Тверского медицинского университета. Операции могут выполняться бесплатно для всех пациентов, имеющих полис ОМС, при этом Вы можете быть зарегистрированы в любом регионе России и даже быть иностранным гражданином.

Записаться на приём к врачу сосудистому хирургу, а также уточнить стоимость приёма Вы можете по телефонам:

Какие бывают операции?

По сонным артериям кровь поступает в головной мозг. При стенозе (сужении) или извитости сонных артерий кровоснабжение мозга нарушается, что может привести к инсульту (инфаркту мозга, острому нарушению мозгового кровообращения). Для профилактики инсульта и улучшения кровоснабжения мозга выполняются различные реконструктивные операции на сонных артериях.

Все операции на магистральных сосудах делятся на 2 категории:

• Открытые (делается разрез, выделяется сосуд, под контролем зрения выполняется реконструкция). К ним относятся: эндартерэктомия, тромбэктомия, протезирование и др.
  • Эндоваскулярная (через прокол в руке по сосудистому руслу к сонной артерии подводятся специальные инструменты и под рентген контролем выполняется операция) – баллонная ангиопластика и стентирование.

Подробнее см. «Как проходит операция на сонной артерии при атеросклерозе»

Какая операции лучше?

К каждому виду операций есть свои показания. Например, в случае извитости сонной артерии операция выполняется только открытым путем – патологический участок резецируется (иссекается) и артерия ремоделируется. При атеросклерозе возможно удалить бляшку из сонной артерии открытым путем – через разрез или поставить стент и таким образом расширить просвет артерии.

Врач в каждом конкретном случае совместно с пациентом определяет индивидуально какая операция лучше для данного больного в зависимости от различных факторов, принимая во внимание не только характер поражения, но и сопутствующую патологию, возраст и т.д.

Можно ли делать операцию на сонной артерии после инсульта?

Не только можно, но и нужно. Для профилактики повторного инсульта. Однако, существуют временные ограничения. Сразу после инсульта операцию делать нельзя. Необходимо подождать, обычно не менее 3 месяцев. Но с такими больными подход должен быть сугубо индивидуален. Важно учитывать множество факторов о состоянии здоровья пациента.

Тромбоз сонной артерии

Тромбоз и тромбоэмболия может случиться в любой артерии. Тромбоз сонной артерии неминуемо ведет к инсульту. В таких случаях могут проводить тромболизис – «растворение» тромба специальными лекарствами, которые вводятся в вену. В некоторых случаях тромб удаляют хирургическим путем.

Как определить поражение сонных артерий?

Определить данное поражение можно по УЗИ, в некоторых случаях для уточнения характера поражения дополнительно выполняется КТ, МРТ или ангиография. Подробнее см. «Стеноз сонных артерий».

Сонные артерии расположены на шее, поэтому иногда пациенты называют их шейными артериями, а операцию на них соответственно, операция на артериях шеи.

В каких случаях надо пройти обследование?

Если у Вас есть жалобы на головокружение, плохую память, головные боли, это может свидетельствовать о поражении сонных артерий. В таких случаях нужно сделать УЗИ сосудов шеи.

Однако, атеросклероз сонных артерий достаточно часто протекает без каких либо жалоб и первым симптомом поражения сонных артерий может стать инсульт. Поэтому, всем пациентам старше 50 лет необходимо выполнить УЗИ сонных артерий.

Не пренебрегайте стоим здоровьем. Пройдите обследование сонных артерий сегодня, чтобы не страдать от инсульта завтра.

Полезная информация:

Отзывы пациентов после операций на сонных артериях

(Skype, Viber, WhatsApp)