Операции на бедренных артериях

Обследование и операции на магистральных артериях нижних конечностей с успехом выполняются в клинике Тверского медицинского университета. Обследование и операции могут выполняться бесплатно для всех пациентов, имеющих полис ОМС, при этом Вы можете быть зарегистрированы в любом регионе России и даже быть иностранным гражданином.

Если Вам необходима операция на бедренной артерии, или консультация врача, запишитесь на приём по телефонам:

Какие артерии ног поражаются чаще всего?

Артерии человекаАртерии, кровоснабжающие нижние конечности, можно разделить на 3 группы или этажа, в зависимости от локализации:

1. аорта и подвздошные артерии
  2. бедренные артерии
  3. артерии голени и стопы

Хирург чаще всего сталкивается с операциями на бедренных артериях. К ним относятся общая, поверхностная и глубокая бедренная артерии.

Какие заболевания поражают бедренные артерии?

Чаще всего сосудистый хирург имеет дело с тремя патологиями:

1. Тромбоз и тромбоэмболия
  2. Аневризма
  3. Атеросклероз

Все заболевания артерий приводят к нарушению кровоснабжения органа, т.е. к ишемии. Заболевания могут вызывать острую ишемию, или развиваться длительно, вызывая хроническую ишемию.

Какие операции бывают на бедренных артериях?

Операции делятся

По способу выполнения:

• Открытые (протезирование, шунтирование, ангиопластики и т.д.). Производится разрез кожи, обнажается сосуд и хирург под контролем зрения выполняет операцию. Чаще всего – это шунтирование – выполняется замещение участка артерии собственной веной организма или синтетическим протезом. При этом кровь идет в обход пораженного участка.
  • Эндоваскулярные (баллонная ангиопластика, стентирование и т.д.). Через прокол кожи в артерию вводятся инструменты, под рентген-контролем с помощью аппарата ангиографа хирург выполняет операцию: специальным баллоном расширяет просвет артерии, при необходимости ставит стент. Изображение выводится на монитор.

По срочности выполнения:

• Экстренные – выполняются при острых патологиях (тромбоз, ранение сосуда и др.) в течении нескольких часов после начала заболевания.
  • Плановые – при хронических заболеваниях (атеросклероз, аневризма артерии  и др.) выполняются в плановом порядке.

Какие операции выполняются при тромбозе артерии?

Тромбоз или тромбоэмболия – это острое состояние при котором тромб полностью перекрывает просвет сосуда и развивается острая ишемия конечности. Без своевременно выполненной операции разовьется гангрена. Для спасения конечности выполняется тромбэктомия: через разрез обнажат сосуд и с помощью тромбэкстратора (катетер с баллоном на конце) удаляются тромбы.

Какие операции выполняются при аневризме бедренной артерии?

Аневризма – это патологическое расширение артерии, которое с одной стороны может «лопнуть» и привести к кровотечению, а с другой стороны тромбироваться и привести к острой ишемии. В данном случае возможен лишь один вид операции – резекция (иссечение пораженного участка) и протезирование артерии – замещение участка больной артерии искусственным протезом или собственной веной.

Какие операции выполняются при атеросклерозе?

Атеросклероз – самая частая причина развития хронической ишемии нижних конечностей. Атеросклероз приводит к сужению (стеноз) или закупорке (окклюзия) сосуда (подробнее см. раздел «Атеросклероз»). Операции при атеросклерозе направлены на восстановление кровотока:

Эндоваскулярные: под рентген-контролем расширяется просвет сосуда с помощью специальных баллонов, при необходимости ставится стент, который выполняет роль цилиндрического каркаса и обеспечивает проходимость артерии.

При открытых операциях происходит ремоделирование сосудов под контролем зрения.

Протезирование или шунтирование бедренной артерии. Название протез или шунт зависит от способа его наложение (пришивания). При этом суть одна – артерию замещают собственной веной или синтетическим протезом.

Ангиопластика – ремоделирование сосудов с помощью собственных тканей артерии, а также  с использованием заплаты из собственной вены или из синтетического материала. Чаще всего выполняется профундопластика – ремоделирование глубокой бедренной артерии.

Какая операция лучше?

Для каждой операции есть свои показания и противопоказания. Метод оперативного лечения выбирает врач на основе множества различных факторов, учитывая не только данные УЗИ и ангиографии, но и состояние здоровья пациента, наличие сопутствующих заболеваний, возраста и т.д. Некоторым пациентам может потребоваться комбинация различных методик, например стентирование одного участка артерии и протезирование другого. Такие операции называются «гибридные».

Операции на магистральных сосудах – одна из наиболее частых операций в мире, которая спасла жизнь и сохранила здоровье миллионам людей.