Стеноз сонных артерий

Ишемический инсульт одна из главных причин смертности и инвалидизации в России. Основной причиной развития инсульта является атеросклероз сонных артерий.

Как проявляется?

Специфичных симптомов стеноза сонных артерий нет. Такие больные обычно обращаются к неврологу с жалобами на головные боли, головокружения, снижение памяти и т.д. Но зачастую данное заболевание может протекать без каких-либо симптомов. Нередко первым проявление стеноза становится инсульт.

Именно поэтому в Европе и США всем пациентам старше 50 лет в обязательном порядке выполняется УЗИ сонных артерий. Если Вы старше 50 лет, пройдите УЗИ, при необходимости запишитесь на прием к сосудистому хирургу.

Чем опасен?

Сонная артерия кровоснабжает головной мозг. Соответственно, стеноз приводит к нарушению кровоснабжения мозга. Кусочки бляшки из сонной артерии могут оторваться и закупорить просвет мозговых артерий или сужение сонной артерии может превратиться в ее окклюзию (закупорку). Тогда по этой артерии кровь не будет поступать в мозг и произойдет инсульт.

Лечение стеноза сонной артерии

Стеноз сонной артерий - операцияПри определенной выраженности стеноза сонных артерий выполняется операция: артерия разрезается, бляшка удаляется, производится «чистка» сонной артерии, потом ее снова сшивают. В некоторых случаях выполняется стентирование. Данная операция помогает избежать достаточно серьезного осложнения – инсульта.

Операция на сонных артериях помогла избежать инсульта миллионам пациентов. Не рискуйте своим здоровьем, обратитесь к врачу вовремя. Помните, Ваше здоровье зависит именно от Вас.

Записаться на приём к врачу сосудистому хирургу, а также уточнить стоимость приёма Вы можете по телефонам:

• 8 (4822) 47-71-77 (НИИ «Флебология», г. Тверь ул. 2-я Красина 49)
  • 8 (4822) 57-11-11 (Университетская клиника, г. Тверь Петербургское шоссе д. 115 корпус 2)